- Цели, задачи воспитательной работы на 2016 – 2017 уч.г.
В 2016/2017 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на текущий учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.
Коллектив школы, руководствуясь Законом «Об образовании в РФ», выполняя нормативные документы вышестоящих организаций, работал над главной целью воспитательной работы: «Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы». В воспитательном процессе задействованы заместитель директора по учебно - воспитательной работе, 14 педагогов, из них 9 являются классными руководителями, старшая вожатая, педагог-психолог.
При планировании воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год мы опираемся на поставленные цели и задачи, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей.
Исходя из цели воспитательной работы школы, мы запланировали деятельность по различным направлениям: КТД, патриотическое воспитание, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями и другие. Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Так, в школе сложилась традиционная система КТД.
Темы четвертей для воспитательной работы на 2016 - 2017 год:
I четверть «Мастер своего дела»
КТД «Осенний вернисаж»
II четверть Марафон «Родина талантов»
КТД «Радостный мир»
III четверть «Моя Родина – Донская земля»
КТД «Память, которой не будет конца»
IV четверть «Поколение и спорт»
КТД «Спортивный калейдоскоп»
1) воспитывать любовь к знаниям и стремлению добывать их самостоятельно, учить навыкам умственного труда;
2) создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
3) повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни школы;
4) поддержание и укрепление школьных традиций;
5) совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей;
6) воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу;
7) профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской
беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.
8) укрепление взаимодействия с семьями учащихся, поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
9) создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности;
10) способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения.
2. Направления воспитательной работы.
В школе велась работа по следующим направлениям воспитательного процесса:
- «Безопасность»;
- «Здоровый школьник»;
- «Трудовое и профессиональное»;
- «Экология и региональный компонент»;
- «Семья».
- «Гражданско-патриотическое».
В связи с реализацией данных направлений были проведены различные мероприятия. Все проводимые мероприятия по направлениям были насыщены интересным материалом, применялись компьютерные технологии, что делает занятия разнообразными и интересными. Содержание воспитательной работы направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей.
Все вышеперечисленные направления воспитательной работы являются ключевыми для всей системы воспитательной работы школы. |