. Общая характеристика школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Краснодонская основная общеобразовательная школа является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.
Школа, расположенная в п. Краснодонский Волгодонского района Ростовской области была основана в 1959 году. В первые годы ее деятельности в школе обучалось более 18 человек, 1969 год – школа получила статус восьмилетней, и обучалось в ней до 250 человек. В настоящее время функционирует как основное общеобразовательное учреждение, в котором обучается 109 человек.
Образовательное учреждение имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности (Серия 61 № 001356 16.04.2012 г. Выдана Региональной службой по надзору в сфере образования Ростовской области).
С 1981г. школу возглавляет руководитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель школы РФ, отличник народного просвещения Токоренко Людмила Алексеевна.
В настоящее время школа имеет статус основной общеобразовательной и включает в себя две ступени: начальное общее и основное общее образование. Направление работы школы вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы. Аналитика показана в мониторинговой карте школы, которая включает фактические данные и выводные критические суждения по нескольким направлениям, различающимся участниками анализа, а именно: внутренняя образовательная среда — 1) обучающиеся, 2) учебно-воспитательный процесс, 3) педагоги, 4) родители и 5) социальный паспорт школы и внешняя образовательная среда.
Одной из основных проблем современной школы является разрыв между становящимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Общество, выступая как партнер, в многообразном процессе обучения, формулирует социальный заказ образованию в соответствии с потребностями рынка труда и разделяет ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса. Партнерство школы, родителей, попечителей в целях образования оказывает еще и долгосрочное воспитательное воздействие на молодежь, подавая ей практический пример и формулируя ценности и традиции социально ориентированной инициативы.
МБОУ: Краснодонская ООШ выступает за развитие партнерских отношений как условия общественного благополучия и социального согласия. Согласно федеральной программе модернизации системы образования, одним из приоритетных направлений является расширение участия общества в управлении образованием через создание различных форм самоорганизации населения и в поддержку образования. Программа развития школы призвана стать инструментом актуализации идей и проблематики образования, становления новых форм и предметов продуктивного взаимодействия, согласования позиций ее участников.
Выбор модели развития, адекватной организационной структуре школы, традиционно начинается с определения ее глобальной цели (идеально планируемого результата) или миссии как утверждения, раскрывающего смысл существования ОУ, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных и с помощью которой школа формирует у потребителей своих образовательных услуг культуру заказа на образование и привычку соизмерять свои запросы со статусом школы.
Миссия школы состоит в создании условий, обеспечивающих
1) успешное продвижение обучающихся на материале повышенного уровня содержания в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами,
2) развитие и воспитание каждого обучающегося в атмосфере комфортного, благоприятного психологического и социального климата, основанного на принципах гуманистического подхода к образованию.
|